Перейти к содержимому

Из Книги «Как быстро выучить много немецких слов 2011г». (и пример Ошибки при озвучивании «слов»)

Помоему книга и методика сложна в понимание и применении. Но понимание как учиться можно потратить больше времени чем на неэфективное изучение языка. Кроме того у каждого могут быть свои методики которые в их случае помогут быстрее учить язык. Однако для общего понимания какие есть методики книгу стоит хотябы простмотреть.

Для начало обратите внимание на глук воспроизведения звука при озвучке текста. Обратите внимание как читаеться в конце «блоков слов» — совершенно не то что написано. (это несовершеность технологий озвучки)
Пример:

  1. Одним из приемов увеличения пропускной способности кратковременной памяти является образование блоков слов.

2. Одним из приемов увеличения пропускной способности кратковременной памяти является образование блоков-слов.

Но вот лайфхак, если после текст который воспроизводиться неправильно в скобках добавить тот «блоков слов (блоков слов)» , то воспроизодиться верно: (Вот так работают нейро сети, а переучить их сложно. Как им обяснить что Вы ошибаетесь инскуственный интелект 🙂 ? )

1. Одним из приемов увеличения пропускной способности кратковременной памяти является образование блоков слов (блоков слов).

блоков слов


из Книги «Как быстро выучить много немецких слов 2011г» — стр 73

1.6. Что дает фонематический блок?

  1. Слова, расположенные в фонематическом блоке, очень легко научиться читать. Действительно, вы знаете алгоритм и про­изводите изменение только одного звука. При этом вы восприни­маете не отдельные буквы в слове, а слово целиком.
  2. При этом в блоке выявляются особенности написания слов. Иногда слова звучат одинаково, а пишутся по-разному. Фо­нетически блоки подчеркивают это различие, ставя такие слова рядом.
  3. Это сопоставление тоже осуществляется в фонематичес­ком блоке. В русском языке гласные звуки не различаются по долготе, а в немецком долгота гласной является фонемой, т.е. от того, как вы произносите гласный звук, меняется их смысл. Например, kann — могу и der Kahn — чёлн / лодка.
  4. Слова фонематического блока очень легко запоминаются на немецком языке. Действительно, вы берете алгоритм блока и сами создаете слова. Остается только выучить соответствие / пере­вод этих слов на родной язык.
  5. Заучивание фонематических блоков вырабатывает у изу­чающего немецкий язык способность к образованию звуковых ас­социаций на немецком языке, а эта способность является неотъем­лемым признаком мышления на иностранном языке. Немецкие слова должны вызывать в памяти остальные слова этого блока.
  6. Ассоциативные блоки используются для опознания слов. Вы слышите какое-то слово. Вы можете подобрать к нему фонема­тический блок. Как уже было сказано выше, в немецком языке очень много односложных слов, которые могут распознаваться в приведенных фонематических блоках.
  7. Использование фонематических блоков в сочетании с ас­социативным рядом слов дает вам возможность воспроизводить большое число слов наизусть (2000 слов, приведенных в трех рядах фонематических блоков).

Ассоциативный ряд слов описывается в разделе 3. В этом же разделе описывается и методика заучивания рядов фонематичес­ких блоков с использованием ассоциативного ряда слов.

2. Человеческая память и процесс обучения.

2.1 Долговременная и кратковременная память.

Психологи различают долговременную и кратковременную память. В кратковременной памяти новая информация может хра­ниться в течение короткого времени (от 1 до 5 дней). Если эту ин­формацию не освежить, то она улетучивается без следа. Если же ее неоднократно повторить, то информация переходит в долговре­менную память. Именно этот принцип заложен в пословице: «По- вторенье — мать ученья». Это совершенное устройство памяти. Ин­формация, которая человеку не нужна, не перегружает долговре­менную память.

Особенностью кратковременной памяти является то, что у нее малый объем: одновременно кратковременная (оперативная) память может вмещать 7—10 единиц информации, если не исполь­зовать специальные приемы для прохождения этого узкого места в учебном процессе.

Одним из приемов увеличения пропускной способности кратковременной памяти является образование блоков слов (блоков слов). Дело в том, что и слово, и блок являются единицей информации. Одна­ко если учить отдельные слова, то в кратковременную память вхо­дит 7—10 слов. А если это будут блоки, то кратковременная память берет 7—10 блоков по 10 слов (т.е. 70—100 слов).

2.1 Ассоциации.

Человеческая память работает по принципу ассоциаций. Ас­социация — это временная связь между образами, понятиями и со­бытиями. Существует множество ассоциаций. Их можно классифи­цировать по органам чувств: зрительные, слуховые, осязательные, вкусовые, обонятельные. Можно выделить ассоциации по сходству / различию, по сложности (нахождению рядом), по причинно-след­ственной зависимости. Например, пародисты подражают голосам Ельцина, Горбачева (ассоциации по сходству голоса). Если появля­ются тучи, то по ассоциации может вызываться дождь (причинно- следственная связь). Киркоров — Пугачева — ассоциация по смеж­ности. При этом различают внешнее и внутреннее связывания.

2.3 Внешнее связывание.

Внешнее связывание возникает в памяти тогда, когда какое- то слово, образ или событие, уже имеющееся в вашей долговре­менной памяти, связывается с новой запоминаемой информаци­ей. Например, вы знакомитесь с каким-то человеком, который похож на вашего брата и которого зовут так же, как брата. Вы лег­ко запомните имя этого человека. Образ брата — это старая инфор­мация в вашей памяти. Имя и внешность человека, которого вы встречаете впервые — это новая информация. Благодаря внешне­му связыванию вы легко запоминаете имя нового человека.

Внешнее связывание — это условный рефлекс. Всем извест­ны опыты И. Павлова с собаками. Лампочка загорается — будет пища, идет слюна. Лампочка загорается — выделяется слюна, даже если пищи и нет. Старая информация — это ассоциативная опора памяти. В данной книге вам предлагается заучить два вида опоры: ассоциативный ряд слов и смысловую макроструктуру классифи­кации слов минимума.

Ассоциативный ряд слов (см. п. 2.4) является нумерованны­ми крючками, на которые развешивается новая информация, а смысловая макроструктура (см. часть II данной книги) служит пол­ками для размещения новой информации, к которой вы получае­те доступ по названиям полок.

2.4 Внутреннее связывание.

Между элементами новой информации могут устанавливать­ся связи. При этом единицы информации, например слова, обра­зуют блоки. Связи между единицами информации в блоке называ­ются внутренними (в отличие от внешней связи, которая образует­ся между старой информацией — опорой и новой информацией). В данной книге новая информация (слова) объединяются с помо­щью внутренней связи в блоки двух видов: фонематические бло­ки, описанные в пункте 1.2, и смысловые блоки, описанные в час­ти II данной книги.

Фонематические блоки связаны между собой внутренней связью по созвучию, определенному алгоритмом.

Смысловые блоки включают слова, связанные между собой по смыслу. Так, блоки «мебель»: «стол, стул, кровать, шкаф» и «учеб­ные операции»: «учить, объяснять, понимать, запоминать, знать, помнить» являются примерами внутренней смысловой связи.

По виду внутренней связи между словами в блоках образу­ются два вида словарей: фонематический (пункт 1.5) и тематичес­кий со смысловой классификацией (часть II данной книги).

3 Ассоциативный ряд слов — гарантированный доступ к информации в памяти.

3.1 Ассоциативный ряд как опора для внешнего связывания.

В п.3.2. приводится ряд слов, которые будут использоваться вами для безошибочного и быстрого доступа к информации, ко­торую вы свяжете внешней связью со словами кода. Слова, приво­димые в ассоциативном ряду, обладают большими ассоциативны­ми возможностями. В то же время этот ряд — не произвольно взятые слова. Имеется закономерность отбора этих слов, которая раскрывается в п.3.3.

3.2 Перечень слов ассоциативного ряда.

1.улей35.топь68.швея
2.йод36.тушь69.шар
3.уют37.утес70.сани
4.чай38.ТВ71.сало
5.опий39.тир72.сени (сад)
6.шея40.чан73.сито
7.ус41.чело74.сыч
8.ява42.чад75.суп
9.рей43.Чита76.суша
10.луна44.чача77.Иисус
11.аллея45.Чапай78.свая
12.лед46.чешуя79.сыр
13.латы47.часы80.вино
14.луч48.чувал81.вилы
15.лупа49.чирей82.овод
16.леший50.пень83.вата
17.лес51.пуля84.ВИЧ (СПИД)
18.лев52.пуд85.выпь (птица)
19.ларь53.пята86.вошь
20.дыня54.печь87.весы
21.дуло55.поп88.вава
22.удод56.паша (турецкий)89.веер
23.дот57.пес90.руно
24.дача58.пиво91.орел
25.депо59.перо92.радио
26.душ60.шина93.рот
27.досье61.шило94.ручей
28.удав62.шадэ (сумка кен- гуру)95.репей
29.ядро96.ерш
30.тина63.шут97.ряса
31.тюль64.ишачка98.ров
32.этюд65.шип99.Арарат
33.ТТ66.шиш100.Ленин
34.туча67.шоссе  


3.3 Как составлен ассоциативный ряд слов?

Ассоциативный ряд из ста (100) приведенных слов составлен с ис­пользованием буквенно-цифрового кода:

1234567890
лдтчпшсвРн

Первая буква в названии цифры берется как эквивалент этой цифры: 2 — д, 3 — т, 4 — ч и т.д. Исключением являются 1 и 9. Для цифры 9 мы берем букву «Р», которая является зеркальным отражением девятки, поскольку «д» мы уже использовали для обо­значения двойки (2), а для цифры 1 мы тоже берем графический эк­вивалент (в латинском алфавите L печатается как единица, а в русском языке мы можем получить единицу из печатной л, убрав одну сторону).

Итак, в основу буквенно-цифрового кода положен принцип использования звучания первых букв в названии цифры (за ис­ключением 1 и 9, буквенные соответствия для которых выбраны по графическим ассоциациям).

Первым этапом при преобразовании числа в слово ассоциа­тивного ряда является выражение числа соответствующими соглас­ными. Если число двузначное, то согласных тоже два.

1 —л26 — дш
2—д31 — тл
3 —т43 — чт
12 — лд55 — пп
13 — лт66 — шш
14 — лч96 — рш

На втором этапе на основе полученных согласных выбира­ются слова русского языка, содержащие соответствующие соглас­ные. Приведенный в пункте 3.2 ассоциативный ряд и содержит эти слова. Гласные во внимание не принимаются. По слову вы лег­ко можете определить его номер в ряду благодаря буквенно-циф- ровому коду. Например, шиш (66), тюль (31).

3.4 Зачем осуществляется преобразование числа в слово?

Изобретение исчисления было гениальным открытием чело­вечества. Помимо выражения количества цифровой ряд жестко закрепляет за предметом или единицей информации их место в массиве предметов или данных.

Однако присвоение порядкового номера определяет лишь ме­сто предмета или слова в ряду, ничего не говоря о самом предмете и его свойствах. Слово же дает название предмету, слово вызывает в сознании образ или понятие. К слову можно присоединить другие слова, осуществляя внешнее или внутреннее связывание (пункты 2.3-2.4).

Ассоциативный ряд слов объединяет в себе преимущества цифр (жесткое определение положения в ряду) и самих слов (возможность образования ассоциаций). Слова, выбранные для приведенного ассоциативного ряда, очень богаты ассоциатив­ными возможностями. Например, улей — это домик, это тру­долюбие (как у пчелки), это множество (рой), это сладость (мёд). Ассоциативный ряд слов будет представлять собой жест­ко упорядоченный ряд образов в вашей памяти, после того как Вы выучите его.

Вы развешиваете сто новых слов, как на крючки, на заучен­ные наизусть слова ассоциативного ряда и можете их воспроиз­вести подряд или вразбивку. Вы проводите опрос своей памяти в порядке возрастания номеров от 1 до 100, преобразуя число в сло­во и вспоминая по ассоциации с ним новое слово. Вы можете про­водить выборочный опрос, т.е. брать любой номер. И в этом слу­чае механизм доступа к новому слову в памяти основан на преоб­разовании номера в слово ассоциативного ряда с последующим восстановлением по ассоциации нового слова. Ячейки вашей па­мяти как будто получают номера. Благодаря ассоциативному ряду слов вы обеспечиваете произвольный доступ к этой ячейке и про­изводите ее опрос.

3.5 Тест, подтверждающий преимущества использования ассоциативного ряда.

Попробуйте запомнить 20 следующих слов:

1.мед11.парк
2.рана12.коньки
3.тишина13.рыцарь
4.сахар14.темнота
5.шприц15.микроскоп
6.галстук16.ведьма
7.борода17.поле
8.колесо18.тигр
9.флаг19.магазин
10.звезда20.арбуз

Попробуйте воспроизвести все двадцать слов по их номерам. Попробуйте закрыть слова и назвать их по номерам (выборочно). Запомните полученный вами результат. А теперь повторим тот же тест, но с использованием ассоциативного ряда:

таб № 20230417_1422

1. улей мед 11. аллея парк
2. йод рана 12. лёд коньки
3. уют тишина 13. латы рыцарь
4. чай сахар 14. луч темнота
5. опий шприц 15. лупа микроскоп
6. шея галстук 16. леший ведьма
7. ус борода 17. лес поле
8. Ява (мотоцикл) колесо 18. лев тигр
9. рей (на мачте) флаг 19. ларь магазин
10. луна звезда 20. дыня арбуз

Закройте слова, стоящие последними (новые слова). Назо­вите их с опорой на слова ассоциативного ряда. Попробуйте на­звать их вразбивку. Я уверен, вы воспроизведете их все.

3.6 Вы учите ассоциативный ряд слов.

Заучивайте по 10—20 слов вдень. Постоянно повторяйте уже заученные слова. Через две недели вы уже будете знать его бегло. В качестве критерия можете руководствоваться временем: 3—5 ми­нут на весь ряд.

3.7 И спользование ассоциативногоряда слов для воспроизведения ассоциативных блоков.

А теперь объединим два маленьких чуда: ассоциативный ряд слов и ряд фонематических блоков в одно большое чудо.

Чудо заключается в том, что вы можете с помощью ассоциа­тивного ряда слов воспроизводить ряды фонематических блоков наизусть. Не случайно, что ряд фонематических блоков содержит
100 таких блоков. На самом деле в ряду приведены не все возможные фонематические блоки. Заучивание блоков рекомендуется проводить по следующей методике:

  1. Выберите из фонематического блока ключевое слово, которое вы будете связывать со словом ассоциативного ряда и по которому с помощью алгоритма вы можете воспроизвести весь фонематический блок. Например, из первого блока первого ряда (пункт 1.5.1) вы можете взять слово das Mahl, чтобы соединить его ассоциацией с ульем (1). Ассоциация подкрепляется реальной картиной: во время пира подается мед, который течет по усам. К слову «йод» вы можете взять der Ball — мяч. Во время игры в мяч вы поранились и обрабатываете рану йодом. К слову «уют» вы можете присоединить die Halle — зал из третьего блока. Ассоциация получается такая: зал уютный. И так до конца ассоциативного ряда.
    Параллельно ведется заучивание фонематических блоков:
  • Научитесь читать слова, входящие в фонематический блок.
  • Научитесь переводить слова, входящие в блок, с немецкого языка на русский.
  • Научитесь переводить слова, входящие в блок, с русского язы­ка на немецкий язык.
  • Воспроизведите блок по ключевому слову, взятому для соеди­нения с ассоциативным рядом слов, и по алгоритму блока.

Из русских слов, являющихся переводом немецких слов бло­ка, может образоваться маленькая ситуация (видеоклип).

Например: во время пира в зале подавали угрей, а какой-то лысый пытался украсть какое-то их число, ему пригрозили колом, и он побледнел.

Хорошая память — это умение образовывать ассоциации между любыми словами. Заучивая слова в блоках и образуя единый микротекст из его слов, вы обогащаете свой словарный запас на немецком языке и развиваете свою память.

При многократном повторении слов блока вы добьетесь того, что любое слово из этого блока будет вызывать по звуковой и смысловой ассоциациям все остальные слова. С другой стороны, блоки помогают вам определить / вспомнить значение любого из слов, входящих в этот блок.

При многократном повторении слов в одном и том же по­рядке они переходят в долговременную память.

У нас имеется три ряда фонематических блоков (пункты — 1.5.3), один ассоциативный ряд, поэтому на каждое слово ассоциативного ряда прикрепляется по три ключевых слова, по одному из каждого ряда фонематических блоков. Но слово ассо­циативного ряда легко удерживает все три слова.

Выучив ассоциативный ряд слов (за 10 дней) и заучивая по 5—6 фонематических блоков в день, связывая их со словами ассо­циативного ряда, вы за 20 дней можете без труда выучить 500— 600 слов (100 блоков) и постоянно воспроизводить их наизусть, переводя их, таким образом, в долговременную память. Знание фонематических блоков слов поможет вам повысить способность восприятия немецкой речи на слух. У вас будут возникать звуко­вые ассоциации между немецкими словами.

Но самое главное — вы легко выучите 2000 слов немецкого языка (содержащихся в трех фонематических рядах блоков) и бу­дете их помнить долго.

Фонематические блоки будут использоваться вашей памятью для опознания немецких слов, когда вы будете слушать немецкую речь или читать текст на немецком языке.

Когда же вы будете выражать свои мысли на немецком языке и искать в своей памяти слова немецкого языка, вам поможет клас­сификация, в которой слова объединяются в блоки по смыслу.

Эта классификация и методика изучения слов с ее использо­ванием описаны в части II данной книги.

Часть вторая Смысловая классификация слов минимума немецкого языка.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *